ДИАГНОСТИКА  развития детей от 4 до 5 лет.

Пояснения к выполнению некоторых заданий теста.

Я и мир вокруг. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Когда твой день рождения? Назови свой домашний адрес. Расскажи о своем доме. Сколько в нем этажей? На каком этаже ваша квартира? Расскажи о своей семье. Как твоя фамилия? Как зовут твоих родителей? Кто с вами еще живет? Хочешь ли ты идти в школу? Как ты думаешь, что интересного будет в школе? В какой класс ты сразу поступишь? При затруднении можно задавать уточняющие вопросы.

Времена года. РАСПЕЧАТАТЬ. Спросите ребенка: «Как ты думаешь, какое сейчас время года?». Затем разложите перед ним сразу 4 картинки с изображением времен года и попросите: «Найди картинку, где изображена зима (весна, лето, осень). А после нее какое время года наступит? Найди картинку. Сколько всего времен года? Какое время года наступает после осени? Какое время года будет после весны? В какое время года ты пойдешь в школу? Как называется первый осенний месяц?». В случае затруднений проводится обучение.
Обучение. Помогите ребенку соотнести настоящее время года с изображением на картинке. Потом задайте ему уточняющие вопросы: «Когда зима закончится, какое время года наступит? В этом время ярко светит солнце, снег тает, появляется зеленая трава, почки на деревьях. Найди это время года на картинке. А потом какое время года наступит? Найди его на картинке. Сколько всего времен года?».

Количественные представления и счет. Приготовьте счетные палочки и лист бумаги А4. Задание можно предъявляется постепенно от 1 до 3 варианта.

Первый вариант. Предложите посчитать от 1 до 10 и обратно. Затем спросите: «Какое число больше: 5 или 6? Какое число меньше 6 или 7? Какое число стоит после 5. Какой число стоит между 3 и 5?». Если ребенок испытывает затруднения в этих заданиях, обучение не проводится.

Второй вариант. «Сейчас поиграем. Ты возьмешь 6 палочек. Я буду к ним прибавлять или от них отнимать. А ты скажешь, что я сделала: прибавила или отняла. А потом посчитаешь, сколько я прибавила или сколько отняла». Сначала предлагают взять 6 палочек из 15 и, раскладывая их в ряд, просят ребенка пересчитать и запомнить их количество. Затем закрывают листом бумаги и отнимают 2 палочки. Затем открывают лист и спрашивают: «Что я сделала: прибавила или отняла? Сколько отняла?». Далее палочки кладут на место и закрывают листом, предварительно попросив ребенка запомнить их количество. За листом прибавляют 2 палочки, открывают его и спрашивают: «Что я сделала: прибавила или отняла? Сколько прибавила?» и т.д.
Обучение. Если ребенок затрудняется в определении операции и количества палочек, то ему предлагают решить такого же рода задачу в пределах 5. При затруднении – в пределах 4. Если ребенок не решает задачи в пределах 4, то ему предлагают выполнить счетные операции в пределах 3 с открытым результатом.

Третий вариант. Предложите, если ребенок отвечает верно в первых двух вариантах решить устные задачи. «Во дворе гуляли 6 детей, из них 2 мальчика, а остальные девочки. Сколько девочек гуляло во дворе?»; «На лужайке стоял пенек, а из-за пенька торчали 6 ушек зайчиков. Как ты думаешь, сколько зайчиков сидело за пеньком?». В случае затруднений проводится обучение.
Обучение. Предложите ребенку воспользоваться палочками и решить задачи с опорой на них. Затем предложите решить аналогичные задачи устно. «На лужайке сидели 6 зайчиков, 2 зайчика убежали. Сколько зайчиков осталось?»; «За забором стояли гуси. Были видны только лапки. Я посчитала: всего 6 лапок. Сколько гусей за забором?».

Продолжи ряд. Приготовьте лист тетради в линию, на котором представлены три образца письменных заданий. Предложите ребенку «Продолжи строчку, как здесь».

Узнавание фигур. Предложите ребенку таблицу с геометрическими фигурами – время показа 10 секунд ( РАСПЕЧАТАТЬ ). Скажите: «Запомни эти фигуры». После показа первой таблицы, предъявите другую, на которой фигуры-эталоны разбросаны среди множества разных фигур ( РАСПЕЧАТАТЬ ). Попросите найти среди них те геометрические фигуры, которые он видел в первой таблице.

Сложи. РАСПЕЧАТАТЬ. Покажите ребенку части разрезанной картинки, попросите их рассмотреть и скажите: «Сложи картинку». В случае затруднений проведите обучение.

Обучение. Покажите ребенку целую картинку и попросите сделать такую же. Если ребенок снова не справляется с заданием, начните накладывать на целую картинку части разрезной – голову, затем руки. Далее предложите ребенку завершить складывание клоуна. Только после этого попросите самостоятельно выполнить задание, ориентируясь на образец.



Рейтинг@Mail.ru
Проверить ТИЦ и PR
Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
Яндекс.Метрика